Главный бухгалтер
Как пройти обучение онлайн?
- Выберите нужную дату
- Закажите обучение, оформите договор, оплатите счет
- Подключайтесь по ссылке, которую направят наши менеджеры в Приглашении и участвуйте в семинаре
- Рабочие материалы вы получите в электронном виде
- После обучения почтой РФ вам направят именной сертификат и закрывающие документы.
Вы можете заказать обучение по этой теме для своего коллектива. Мы свяжемся с Вами, согласуем программу и кандидатуру тренера. Программа будет адаптирована под специфику деятельности вашей компании. Семинары проводим в любом городе РФ и сопредельных государств.
Обучение может пройти в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.
Не нашли нужную программу? Обязательно пришлите нам запрос на интересующую Вас тему.
Хотите пройти обучение индивидуально в удобные для Вас даты? Пришлите нам заявку для согласования программы и дат. Минимальная длительность: 1 день - 8 ак. часов (1 академический час = 45 мин.). Занятия проводятся очно в помещениях Бизнес-школы в Москве и Санкт-Петербурге. В стоимость входят рабочие материалы, сертификат, кофе-брейки.
Участники из других городов могут заказать индивидуальное обучение в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.
При корректировке программы обучения под пожелания Клиента возможно изменение стоимости.
3-4 февраля 26 года
2-3 июня 26 года
29-30 сентября 26 года
1-2 апреля 26 года
21-22 июля 26 года
24-25 ноября 26 года
16-17 декабря 25 года
3-4 февраля 26 года
1-2 апреля 26 года
2-3 июня 26 года
21-22 июля 26 года
29-30 сентября 26 года
24-25 ноября 26 года
О мероприятии
Главный бухгалтер — это один из ключевых руководителей в компании, отвечающий за всю финансовую и налоговую деятельность. Это специалист высшего уровня, который возглавляет бухгалтерскую службу компании. Он не просто ведет учет, а управляет всеми финансовыми процессами, обеспечивает их законность и эффективность, а также несет персональную ответственность за их результаты.
Актуальность темы:
Кардинальное обновление налогового администрирования, тотальная цифровизация ФНС и новые обязанности главного бухгалтера требуют принципиально иных компетенций, ориентированных на прогнозирование рисков и управленческие функции.
Цель курса:
Формирование и актуализация компетенций, необходимых для эффективного управления финансово-бухгалтерской службой, обеспечения налоговой безопасности и повышения финансовой эффективности компании.
Участники обучения узнают:
- Применять последние изменения в бухгалтерском и налоговом законодательстве на практике.
- Выстраивать эффективную работу бухгалтерии.
- Использовать инструменты налогового планирования в рамках актуального законодательства.
- Организовывать подготовку к налоговым проверкам и взаимодействие с проверяющими органами.
- Внедрять элементы управленческого учета для стратегического планирования.
1. Современный главный бухгалтер: эволюция роли и ключевые компетенции в цифровой экономике
- Новая парадигма главного бухгалтера: от технического специалиста к бизнес-партнеру.
- Ключевые компетенции будущего: цифровая грамотность, управление рисками, аналитика, управленческий учет и бюджетирование.
- Навыки soft skills для эффективного управления командой и взаимодействия с руководством.
- Выстраивание системы внутреннего контроля для минимизации рисков и ошибок.
- Управление стрессом и тайм-менеджмент в условиях сжатых сроков отчетности.
- Последние поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации, влияющие на хозяйственную деятельность.
- Новое в налоге на прибыль: проблемы и особенности учета отдельных операций, ст. 54.1 НК РФ, доказательства для признания расходов.
- Актуальные вопросы исчисления и уплаты НДС, включая применение налоговых вычетов. Ставки НДС 5,7 и 22 %, когда НДС можно принимать к вычету, когда нет.
- Тонкости расчета имущественных налогов и страховых взносов с учетом новой отчетности.
- Спорные моменты налогового учета и стратегия защиты позиции компании.
- Работа с налоговыми уведомлениями и требованиями в личном кабинете налогоплательщика.
- Практическое применение нового порядка работы с ЕНС: зачеты, возвраты, уточнения платежей.
- Алгоритм действий при ошибочных платежах и кассовых разрывах в системе ЕНС.
- Новый регламент сверки расчетов с бюджетом через личный кабинет налогоплательщика.
- Работа с цифровыми актами совместно с ФНС в режиме онлайн.
- Прогнозирование денежного потока по налогам и сборам в условиях ЕНС.
- Ответы на частые запросы банков по обороту компании в связи с ЕНС.
- Обязательный переход на электронные счета-фактуры и первичные документы для всех.
- Выбор оператора ЭДО и интеграция системы с учетными программами и банками.
- Электронные первичные документы: правовые основы, форматы и порядок перехода.
- Практическое применение ЭДО с контрагентами, сотрудниками и государственными органами.
- Требования к онлайн-кассам: регистрация, применение и особенности для разных форматов бизнеса. Чек коррекция, чеки при посреднических договорах.
- Сдача обязательной отчетности в электронном виде через операторов связи.
- Цифровые профили компаний и сотрудников: новые возможности и риски.
- Электронные трудовые книжки и кадровый документооборот: полный цикл.
- Использование цифрового профиля компании для получения госуслуг.
- Хранение электронных документов в течение всего срока: технические и правовые аспекты.
- Базовые принципы построения системы управленческого учета «с нуля».
- Формирование ключевых управленческих отчетов: ОПиУ, ОДДС и баланс.
- Правила построения управленческого учета и анализ отклонений от плановых показателей.
- Расчет и интерпретация основных финансовых коэффициентов для оценки финансового положения компании. Основные коэффициенты экономического анализа.
- Взаимосвязь данных бухгалтерского и управленческого учета для принятия решений.
- Виды налогового контроля: камеральные и выездные проверки, новые формы (мониторинг, истребование документов).
- Новый порядок проведения проверок ФНС в рамках системы АСК-НДС-3.
- Подготовка к камеральной проверке по новым контрольным соотношениям.
- Алгоритм действий при получении требования о предоставлении документов в электронном виде.
- Тактика поведения во время выездной проверки с участием цифровых ассистентов ФНС.
- Составление мотивированных возражений на акт проверки и обжалование в досудебном порядке.
- Современная судебная практика по налоговым спорам: обзор решений 2025 года.
- Граница между налоговой оптимизацией и уклонением от уплаты налогов.
- Актуальные схемы налогового планирования в свете последних изменений НК РФ.
- Выбор оптимальной системы налогообложения при создании и реорганизации бизнеса.
- Использование международных договоров и инструментов для легальной оптимизации.
- Использование льгот и преференций для IT-компаний и резидентов ОЭЗ.
- Оценка налоговых рисков при заключении сделок с контрагентами.
- Электронный кадровый документооборот: перспективы введения для работодателей.
- Дистанционная (удаленная) работа: как ввести в организации и какие локально-нормативные акты нужно иметь.
- Новый порядок выплаты зарплаты и особенности расчета НДФЛ с 2025 года по прогрессивной шкале. Новые правила налогообложения выходного пособия
- Исчисление пособий по временной нетрудоспособности и уходу за ребенком по новым правилам.
- Сложные случаи при увольнении и сокращении штата.
- Изменения в Федеральных стандартах бухгалтерского учета (ФСБУ) на 2025-2026 гг.
- Особенности учета основных средств, МПЗ и нематериальных активов. Проверка на обесценение. Пересмотр срока полезного использования основных средств.
- Новые правила проведения инвентаризации.
- Отражение арендных отношений. Правила ведения бухгалтерского учета по долгосрочной аренде.
- Формирование резервов по сомнительным долгам в условиях экономической нестабильности.
- Требования к аудиту и составлению пояснительной записки для среднего бизнеса.
- Консолидация отчетности при наличии обособленных подразделений.
Ответы на вопросы участников.
Возможен третий день обучения за дополнительную плату. Практикум по кейсам участников и обзор следующих вопросов:
10. Взаимодействие с банками и контрольными органами в рамках 115-ФЗ. Новые правила валютного контроля
- Обязанности главного бухгалтера как сотрудника, ответственного за реализацию 115-ФЗ.
- Изменения в порядке открытия и закрытия расчетных счетов с 2025 года.
- Ответы на запросы банков по 115-ФЗ в условиях автоматизированного скоринга.
- Особенности проведения валютных операций и новые формы отчетности.
- Критерии отнесения операций к сомнительным и признаки необычных сделок.
- Порядок предоставления информации в Росфинмониторинг по запросу.
- Организация внутреннего контроля для противодействия легализации доходов.
- Риски блокировки счетов и порядок действий при их возникновении.
- Базовые принципы МСФО и их отличие от РСБУ.
- Ключевые формы отчетности по МСФО: отчет о финансовом положении и отчет о совокупном доходе.
- Основные различия в учете основных средств, запасов и финансовых инструментов.
- Трансформация российской отчетности в отчетность по МСФО: основные корректировки.
- Использование данных МСФО для привлечения иностранных инвестиций и кредитов.
- Профессиональные сертификаты в области МСФО и их значение для карьеры.
- Анализ современной судебной практики по налоговым спорам.
- Процессуальные особенности арбитражного процесса и подготовки исковых заявлений.
- Использование правовых позиций КС РФ и ВС РФ в защите интересов компании.
- Риски привлечения главного бухгалтера к субсидиарной ответственности.
- Защита персональных данных сотрудников и клиентов компании.
- Действия при проведении оперативно-розыскных мероприятий.
- Налоговый кодекс Российской Федерации.
- Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
- Официальный сайт Федеральной налоговой службы (ФНС России).
- Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации.
- Информационно-правовая система «КонсультантПлюс».
- Профессиональные журналы: «Главбух», «Российский налоговый курьер», «Учет. Налоги. Право».
- Федеральные стандарты бухгалтерского учета (ФСБУ).
- Международные стандарты финансовой отчетности (IFRS® Standards) на официальном сайте Фонда МСФО.
- обучение по заявленной программе;
- раздаточные материалы;
- кофе-брейки.
- скан-копию заявления (форму заявления предоставит менеджер), оригинал принести с собой;
- скан-копию паспорта (1-2 стр.);
- скан-копию документа (диплома) об образовании (без приложения); в случае получения диплома за пределами РФ необходимо предоставить заверенный перевод документа об образовании; для лиц, получающих среднее профессиональное или высшее образование (справку с места учебы);
- копию документа о смене фамилии (при несовпадении ФИО в дипломе);
- копию СНИЛС.
ВНИМАНИЕ!
Участие в семинаре может быть оформлено в соответствии с требованиями 44-ФЗ, 223-ФЗ и 275-ФЗ.
По вопросам участия ООО «АйТиСи Груп» в государственных и муниципальных закупках просьба обращаться по телефону:
8 (800) 200-50-16 или писать на e-mail info@itctraining.ru
Мы предлагаем три способа на выбор:
- Свяжитесь с нами по телефону 8 (800) 200-50-16 (бесплатный звонок для регионов РФ)
- Отправьте запрос нам на почту info@itctraining.ru
- Оформите онлайн-заказ на странице интересующего курса, кликнув кнопку «Заказать обучение»
Для заключения договора с юридическим лицом необходимо предоставить реквизиты организации, с физическим лицом – достаточно полных Ф.И.О.
Для обучения по программе повышения квалификации необходимо предоставить копии документов:
- паспорт (1-2 стр.);
- диплом о высшем или среднем специальном образовании;
- документ о смене фамилии (при несовпадении ФИО в дипломе);
- СНИЛС.
Для юридических лиц мы предлагаем оплату по счету с оформлением договора и акта.
Для физических лиц оплата происходит онлайн. Менеджер направляет персональную ссылку, где вы вводите данные карты, оплачиваете и получаете чек.
- Для всех участников действует постоянная скидка 5% на онлайн-обучение.
- Ежемесячно мы запускаем акции на определенные темы семинаров с выгодными условиями.
- Мы предлагаем гибкие ценовые условия при организации обучения для 3-х и более человек.
- Готовы предложить варианты исходя из вашего бюджета.
Не нашли нужного ответа? Оставьте свои контактные данные и мы оперативно ответим.

70% практики и 30% теории на курсах

100% гарантированное проведение обучения независимо от числа участников

100% программ актуализированы с учетом последних изменений

Участие в профессиональных сообществах и форумах

90% студентов возвращаются для повышения квалификации

100% преподавателей — эксперты с опытом работы в ведущих компаниях

90% студентов отмечают удобство и доступность обучения

85% выпускников успешно продвинулись в карьере после окончания курсов