Начальник планово-экономического отдела (ПЭО)
Как пройти обучение онлайн?
- Выберите нужную дату
- Закажите обучение, оформите договор, оплатите счет
- Подключайтесь по ссылке, которую направят наши менеджеры в Приглашении и участвуйте в семинаре
- Рабочие материалы вы получите в электронном виде
- После обучения почтой РФ вам направят именной сертификат и закрывающие документы.
Вы можете заказать обучение по этой теме для своего коллектива. Мы свяжемся с Вами, согласуем программу и кандидатуру тренера. Программа будет адаптирована под специфику деятельности вашей компании. Семинары проводим в любом городе РФ и сопредельных государств.
Обучение может пройти в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.
Не нашли нужную программу? Обязательно пришлите нам запрос на интересующую Вас тему.
Хотите пройти обучение индивидуально в удобные для Вас даты? Пришлите нам заявку для согласования программы и дат. Минимальная длительность: 1 день - 8 ак. часов (1 академический час = 45 мин.). Занятия проводятся очно в помещениях Бизнес-школы в Москве и Санкт-Петербурге. В стоимость входят рабочие материалы, сертификат, кофе-брейки.
Участники из других городов могут заказать индивидуальное обучение в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.
При корректировке программы обучения под пожелания Клиента возможно изменение стоимости.
26-27 августа 26 года
28-29 декабря 26 года
8-9 июня 26 года
21-22 октября 26 года
13-14 апреля 26 года
8-9 июня 26 года
26-27 августа 26 года
21-22 октября 26 года
28-29 декабря 26 года
О мероприятии
Начальники и заместители начальников ПЭО, руководители отделов финансового планирования и анализа, экономисты.
Начальник ПЭО — это руководитель, который отвечает за все экономическое планирование, анализ и контроль деятельности предприятия. Его главная задача — обеспечить эффективное использование ресурсов компании для достижения максимальной финансовой результативности. Это связующее звено между высшим руководством (которое ставит стратегические цели) и операционными подразделениями (которые эти цели выполняют).
Актуальность темы:
В условиях высокой волатильности рынка и усиления конкуренции роль начальника ПЭО трансформируется от расчетчика в стратегического аналитика и внутреннего консультанта по эффективности. Курс дает практические инструменты для управления экономикой компании в реальном времени.
Цель курса:
Формирование и совершенствование компетенций в области построения и управления эффективной системой планово-экономического обеспечения компании для повышения ее финансовой результативности.
Участники обучения узнают:
- Применять современные методы стратегического и операционного планирования.
- Строить и контролировать различные виды бюджетов в разрезе центров финансовой ответственности (ЦФО).
- Анализировать отклонения и готовить обоснованные управленческие решения.
- Эффективно управлять командой экономистов.
- Внедрять систему KPI для оценки эффективности подразделений.
1. Стратегический контекст и роль ПЭО в современной компании
- Эволюция роли ПЭО: от счетовода к бизнес-партнеру.
- Связь операционного планирования со стратегическими целями компании.
- Основные бизнес-модели и их влияние на построение экономической функции.
- Взаимодействие ПЭО с другими департаментами: продажи, производство, финансы.
- Ключевые компетенции современного руководителя ПЭО.
- Как ПЭО влияет на увеличение маржинальности бизнеса.
- Построение комплексной финансовой модели компании в Excel.
- Методы прогнозирования: от трендового анализа до сценарного подхода.
- Планирование производственной программы и фонда оплаты труда.
- Нормативный метод планирования и управления затратами.
- Особенности планирования в проектной и процессной деятельности.
- Разработка плана по основным экономическим показателям.
- Иерархия бюджетов: БДР, БДДС, Инвестиционный бюджет и их консолидация.
- Принципы выделения центров финансовой ответственности (ЦФО).
- Методика составления и согласования операционных бюджетов.
- Контроль лимитов и платежный календарь как инструмент управления денежными потоками.
- Организация процедуры план-фактного анализа исполнения бюджетов.
- Автоматизация бюджетирования: от Excel до специализированных BI-систем.
- Выбор методики учета затрат в зависимости от отраслевой специфики.
- Система директ-костинга и ABC-костинг для принятия управленческих решений.
- Калькулирование полной и неполной себестоимости единицы продукции или услуги.
- Учет и распределение косвенных затрат по носителям.
- Расчет точки безубыточности и операционного рычага.
- Анализ рентабельности продуктов, клиентов и каналов сбыта.
- Факторный анализ отклонений ключевых показателей: цена, объем, структура.
- Анализ финансовой и операционной эффективности бизнес-процессов.
- Использование ABC/XYZ-анализа для управления ассортиментом и запасами.
- Построение и чтение Dashboard в Power BI или Tableau.
- Подготовка презентационных материалов для принятия решений советом директоров.
- Выявление скрытых резервов повышения рентабельности компании.
- Принципы построения сбалансированной системы показателей (BSC/SSP).
- Разработка дерева KPI для различных уровней управления и ЦФО.
- Методика расчета KPI: опережающие и запаздывающие индикаторы.
- Связь системы KPI с системой мотивации и премирования персонала.
- Контроль и регулярный пересмотр актуальности ключевых показателей.
- Ошибки внедрения и способы их преодоления на практике.
- Построение организационной структуры отдела в зависимости от задач компании.
- Делегирование задач, контроль сроков и качества выполнения.
- Разработка регламентов и регламентных положений по планированию и отчетности.
- Подбор, обучение и развитие сотрудников в команде ПЭО.
- Управление конфликтами и взаимодействие со смежными подразделениями.
- Планирование рабочего времени и распределение ресурсов отдела.
Возможен третий день обучения за дополнительную плату. Практикум по кейсам участников, обзор следующих вопросов:
8. Эффективная коммуникация и презентация результатов
- Искусство презентации сложных цифровых данных для первого руководителя.
- Подготовка убедительных докладов и обоснований для инвестиционных комитетов.
- Техники работы с возражениями от руководителей линейных подразделений.
- Проведение эффективных совещаний по итогам план-фактного анализа.
- Инициация проекта постановки или модернизации системы планирования.
- Управление рисками и сопротивлением при внедрении новых методик.
- Планирование этапов, ресурсов и сроков реализации изменений.
- Методы контроля внедрения и оценки успешности проекта.
- Документирование новых процессов и обучение пользователей.
- Ответственность руководителя при подписании плановой и отчетной документации.
- Взаимодействие с бухгалтерией и налоговой службой: границы компетенции.
- Конфиденциальность коммерческой информации и персональных данных.
- Разработка слушателями проекта по оптимизации одного из процессов ПЭО.
- Презентация проекта.
- Ответы на вопросы и защита предложенных решений.
- Обратная связь и рекомендации по дальнейшему развитию.
- обучение по заявленной программе;
- раздаточные материалы;
- кофе-брейки.
- скан-копию заявления (форму заявления предоставит менеджер), оригинал принести с собой;
- скан-копию паспорта (1-2 стр.);
- скан-копию документа (диплома) об образовании (без приложения); в случае получения диплома за пределами РФ необходимо предоставить заверенный перевод документа об образовании; для лиц, получающих среднее профессиональное или высшее образование (справку с места учебы);
- копию документа о смене фамилии (при несовпадении ФИО в дипломе);
- копию СНИЛС.
ВНИМАНИЕ!
Участие в семинаре может быть оформлено в соответствии с требованиями 44-ФЗ, 223-ФЗ и 275-ФЗ.
По вопросам участия ООО «АйТиСи Груп» в государственных и муниципальных закупках просьба обращаться по телефону:
8 (800) 200-50-16 или писать на e-mail info@itctraining.ru
Мы предлагаем три способа на выбор:
- Свяжитесь с нами по телефону 8 (800) 200-50-16 (бесплатный звонок для регионов РФ)
- Отправьте запрос нам на почту info@itctraining.ru
- Оформите онлайн-заказ на странице интересующего курса, кликнув кнопку «Заказать обучение»
Для заключения договора с юридическим лицом необходимо предоставить реквизиты организации, с физическим лицом – достаточно полных Ф.И.О.
Для обучения по программе повышения квалификации необходимо предоставить копии документов:
- паспорт (1-2 стр.);
- диплом о высшем или среднем специальном образовании;
- документ о смене фамилии (при несовпадении ФИО в дипломе);
- СНИЛС.
Для юридических лиц мы предлагаем оплату по счету с оформлением договора и акта.
Для физических лиц оплата происходит онлайн. Менеджер направляет персональную ссылку, где вы вводите данные карты, оплачиваете и получаете чек.
- Для всех участников действует постоянная скидка 5% на онлайн-обучение.
- Ежемесячно мы запускаем акции на определенные темы семинаров с выгодными условиями.
- Мы предлагаем гибкие ценовые условия при организации обучения для 3-х и более человек.
- Готовы предложить варианты исходя из вашего бюджета.
Не нашли нужного ответа? Оставьте свои контактные данные и мы оперативно ответим.
70% практики и 30% теории на курсах
100% гарантированное проведение обучения независимо от числа участников
100% программ актуализированы с учетом последних изменений
Участие в профессиональных сообществах и форумах
90% студентов возвращаются для повышения квалификации
100% преподавателей — эксперты с опытом работы в ведущих компаниях
90% студентов отмечают удобство и доступность обучения
85% выпускников успешно продвинулись в карьере после окончания курсов



























