Финансовые аспекты для отдела закупок: эффективное управление затратами и денежными потоками
Как пройти обучение онлайн?
- Выберите нужную дату
- Закажите обучение, оформите договор, оплатите счет
- Подключайтесь по ссылке, которую направят наши менеджеры в Приглашении и участвуйте в семинаре
- Рабочие материалы вы получите в электронном виде
- После обучения почтой РФ вам направят именной сертификат и закрывающие документы.
Вы можете заказать обучение по этой теме для своего коллектива. Мы свяжемся с Вами, согласуем программу и кандидатуру тренера. Программа будет адаптирована под специфику деятельности вашей компании. Семинары проводим в любом городе РФ и сопредельных государств.
Обучение может пройти в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.
Не нашли нужную программу? Обязательно пришлите нам запрос на интересующую Вас тему.
Хотите пройти обучение индивидуально в удобные для Вас даты? Пришлите нам заявку для согласования программы и дат. Минимальная длительность: 1 день - 8 ак. часов (1 академический час = 45 мин.). Занятия проводятся очно в помещениях Бизнес-школы в Москве и Санкт-Петербурге. В стоимость входят рабочие материалы, сертификат, кофе-брейки.
Участники из других городов могут заказать индивидуальное обучение в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.
При корректировке программы обучения под пожелания Клиента возможно изменение стоимости.
12-13 мая 26 года
7-8 сентября 26 года
6-7 июля 26 года
9-10 ноября 26 года
30-31 марта 26 года
12-13 мая 26 года
6-7 июля 26 года
7-8 сентября 26 года
9-10 ноября 26 года
О мероприятии
Актуальность темы:
В современных экономических условиях отдел закупок трансформируется из затратной функции в стратегический центр, напрямую влияющий на финансовые результаты компании. Эффективное управление закупками требует глубокого понимания финансовых механизмов и умения принимать решения, оптимизирующие не только цену закупаемых товаров и услуг, но и оборотный капитал, налоговую нагрузку и общую рентабельность бизнеса.
Для кого:
Руководители и специалисты отделов закупок, снабжения и логистики, директора по закупкам, сотрудники смежных департаментов (финансового, производственного), не имеющие профильного финансового образования.
Цель курса:
Формирование у участников практических знаний в области финансового управления закупочной деятельностью для повышения экономической эффективности компании.
Участники обучения узнают:
- Методы анализа и оптимизации полной стоимости владения (TCO).
- Принципы управления оборотным капиталом и влияние закупок на денежный поток.
- Ключевые финансовые показатели (KPI) для оценки эффективности закупок.
- Инструменты финансовой оценки надежности поставщиков.
- Основы бюджетирования и контроля закупочной деятельности.
1. Роль закупок в финансовой структуре компании
- Функция закупок как центр управления затратами и влияния на прибыль.
- Взаимодействие отдела закупок с финансовой и другими службами компании.
- Основные финансовые цели, на которые влияют закупки.
- Вклад эффективных закупок в увеличение стоимости бизнеса.
- Структура и основные понятия бухгалтерского баланса (Баланс).
- Чтение и анализ Отчета о прибылях и убытках (ОПиУ).
- Интерпретация Отчета о движении денежных средств (ОДДС).
- Связь между тремя основными формами финансовой отчетности.
- Как решения отдела закупок отражаются в каждой из отчетных форм.
- Базовые финансовые коэффициенты, важные для руководителя закупок.
- Ключевые ограничения концепции «цены закупки» как основного критерия.
- Методика расчета полной стоимости владения (TCO).
- Основные компоненты TCO: прямые, косвенные и сопутствующие затраты.
- Практические примеры применения TCO для различных категорий закупаемых товаров и услуг.
- Инструменты снижения затрат на разных этапах жизненного цикла закупаемого актива.
- TCO как основной аргумент в переговорах с поставщиками и внутренними заказчиками.
- Понятие оборотного капитала и его основные компоненты.
- Цикл оборотного капитала компании и роль закупок в его оптимизации.
- Показатель DPO (Days Payables Outstanding) и управление кредиторской задолженностью.
- Балансировка между выгодой от отсрочки платежа и рисками для отношений с поставщиками.
- Влияние управления запасами на денежный поток компании.
- Инструменты управления ликвидностью в закупочной деятельности.
- Виды бюджетов и их место в системе финансового планирования компании.
- Процесс формирования и согласования бюджета на закупки.
- Контроль исполнения бюджета и анализ отклонений (Variance Analysis).
- Методы прогнозирования затрат на закупки.
- Управление непредвиденными и сверхлимитными расходами.
- Система сбалансированных показателей для отдела закупок.
- Ключевые показатели эффективности: экономия (Savings), избежание затрат (Cost Avoidance).
- Показатели оборачиваемости запасов и кредиторской задолженности.
- Методики расчета и документирования достигнутого финансового результата.
- Анализ эффективности закупочных проектов с использованием ROI.
- Связь KPI закупок с общими финансовыми целями компании.
- Основные источники финансовой информации о компаниях-поставщиках.
- Анализ финансовой отчетности поставщика: выявление «красных флагов».
- Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности контрагента.
- Финансовые риски в цепочке поставок и методы их минимизации.
- Влияние финансового состояния поставщика на цену и условия контракта.
- Использование скоринговых моделей для комплексной оценки поставщиков.
Возможен третий день обучения за дополнительную плату. Практикум по кейсам участников и обзор следующих вопросов:
8. Финансовые аспекты переговоров и заключения контрактов
- Основные финансовые условия контракта: цена, скидки, штрафы, условия оплаты.
- Техники ведения переговоров, направленные на улучшение финансовых условий.
- Анализ ценовых предложений поставщиков (Competitive Bidding).
- Оценка стоимости жизненного цикла контракта (Cost of Contract).
- Оптимизация налоговых последствий через условия контракта (НДС, налог на прибыль).
- Управление валютными рисками в международных закупках.
- Запасы как актив и как источник затрат.
- Основные модели управления запасами (EOQ, JIT).
- Влияние уровня запасов на финансовые показатели компании.
- Методы расчета норм оборачиваемости для разных категорий товаров.
- Снижение рисков возникновения неликвидов и медленнооборачиваемых запасов.
- Синхронизация политики управления запасами с закупочной и сбытовой стратегией.
- Разработка регламентов и процедур, закрепляющих финансовый подход.
- Мотивация сотрудников отдела закупок на основе финансовых KPI.
- Формирование отчетности для руководства, демонстрирующей финансовый вклад закупок.
- Управление изменениями и преодоление сопротивления в команде.
- обучение по заявленной программе;
- раздаточные материалы;
- кофе-брейки.
- скан-копию заявления (форму заявления предоставит менеджер), оригинал принести с собой;
- скан-копию паспорта (1-2 стр.);
- скан-копию документа (диплома) об образовании (без приложения); в случае получения диплома за пределами РФ необходимо предоставить заверенный перевод документа об образовании; для лиц, получающих среднее профессиональное или высшее образование (справку с места учебы);
- копию документа о смене фамилии (при несовпадении ФИО в дипломе);
- копию СНИЛС.
ВНИМАНИЕ!
Участие в семинаре может быть оформлено в соответствии с требованиями 44-ФЗ, 223-ФЗ и 275-ФЗ.
По вопросам участия ООО «АйТиСи Груп» в государственных и муниципальных закупках просьба обращаться по телефону:
8 (800) 200-50-16 или писать на e-mail info@itctraining.ru
Мы предлагаем три способа на выбор:
- Свяжитесь с нами по телефону 8 (800) 200-50-16 (бесплатный звонок для регионов РФ)
- Отправьте запрос нам на почту info@itctraining.ru
- Оформите онлайн-заказ на странице интересующего курса, кликнув кнопку «Заказать обучение»
Для заключения договора с юридическим лицом необходимо предоставить реквизиты организации, с физическим лицом – достаточно полных Ф.И.О.
Для обучения по программе повышения квалификации необходимо предоставить копии документов:
- паспорт (1-2 стр.);
- диплом о высшем или среднем специальном образовании;
- документ о смене фамилии (при несовпадении ФИО в дипломе);
- СНИЛС.
Для юридических лиц мы предлагаем оплату по счету с оформлением договора и акта.
Для физических лиц оплата происходит онлайн. Менеджер направляет персональную ссылку, где вы вводите данные карты, оплачиваете и получаете чек.
- Для всех участников действует постоянная скидка 5% на онлайн-обучение.
- Ежемесячно мы запускаем акции на определенные темы семинаров с выгодными условиями.
- Мы предлагаем гибкие ценовые условия при организации обучения для 3-х и более человек.
- -15% на обучение, при оплате курса единой картой петербуржца (ЕКП).
- Готовы предложить варианты исходя из вашего бюджета.
- Вы можете оплатить обучение материнским капиталом.
- Получите налоговый вычет за обучение.
Не нашли нужного ответа? Оставьте свои контактные данные и мы оперативно ответим.
70% практики и 30% теории на курсах
100% гарантированное проведение обучения независимо от числа участников
100% программ актуализированы с учетом последних изменений
Участие в профессиональных сообществах и форумах
90% студентов возвращаются для повышения квалификации
100% преподавателей — эксперты с опытом работы в ведущих компаниях
90% студентов отмечают удобство и доступность обучения
85% выпускников успешно продвинулись в карьере после окончания курсов




























Звонок
Письмо