Менеджер ВЭД
Как пройти обучение онлайн?
- Выберите нужную дату
- Закажите обучение, оформите договор, оплатите счет
- Подключайтесь по ссылке, которую направят наши менеджеры в Приглашении и участвуйте в семинаре
- Рабочие материалы вы получите в электронном виде
- После обучения почтой РФ вам направят именной сертификат и закрывающие документы.
Вы можете заказать обучение по этой теме для своего коллектива. Мы свяжемся с Вами, согласуем программу и кандидатуру тренера. Программа будет адаптирована под специфику деятельности вашей компании. Семинары проводим в любом городе РФ и сопредельных государств.
Обучение может пройти в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.
Не нашли нужную программу? Обязательно пришлите нам запрос на интересующую Вас тему.
Хотите пройти обучение индивидуально в удобные для Вас даты? Пришлите нам заявку для согласования программы и дат. Минимальная длительность: 1 день - 8 ак. часов (1 академический час = 45 мин.). Занятия проводятся очно в помещениях Бизнес-школы в Москве и Санкт-Петербурге. В стоимость входят рабочие материалы, сертификат, кофе-брейки.
Участники из других городов могут заказать индивидуальное обучение в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.
При корректировке программы обучения под пожелания Клиента возможно изменение стоимости.
16-17 декабря 25 года
О мероприятии
Актуальность темы:
Глобализация рынков и развитие цифровых торговых площадок делают ВЭД ключевым направлением роста для российского бизнеса. Грамотный менеджер ВЭД обеспечивает компании конкурентные преимущества, минимизирует риски и максимизирует прибыль от международных операций.
Для кого:
Специалисты по закупкам и продажам, логисты, менеджеры по развитию бизнеса, предприниматели, а также начинающие специалисты ВЭД.
Цель курса:
Формирование у слушателей практических знаний и компетенций для эффективной организации внешнеэкономической деятельности компании.
Участники обучения узнают:
- Правовые основы и регламент осуществления ВЭД в текущих условиях.
- Алгоритм подготовки и заключения внешнеторгового контракта.
- Правила работы с международными документами (инкотермс, сертификаты, декларации).
- Особенности таможенного оформления и валютного контроля.
- Методы поиска надежных зарубежных партнеров и минимизации рисков.
1. Введение во внешнеэкономическую деятельность. Современные реалии и тренды
- Основные понятия, цели и задачи ВЭД.
- Нормативно-правовая база: ФЗ №289, компетенции Минпромторга, ФТС и ЦБ.
- Ограничения и запреты в текущих условиях, работа со странами «третьего» мира.
- Ключевые риски в ВЭД и стратегии по их минимизации.
- Роль цифровизации в современной внешней торговле.
- Обзор профессии менеджера ВЭД: зоны ответственности и необходимые компетенции.
- Структура и существенные условия контракта.
- Выбор и правильное указание базисов поставки Инкотермс-2020.
- Валюта контракта, условия оплаты и механизмы защиты от валютных рисков.
- Условия о качестве товара, порядке приемки и разрешения споров.
- Форс-мажорные обстоятельства и юридические особенности работы с новыми юрисдикциями.
- Типовые ошибки при заключении контракта и их последствия.
- Виды и назначение транспортных документов (коносамент, CMR, авианакладная).
- Подготовка инвойса и упаковочного листа.
- Сертификаты происхождения товара (СТ-1, СТ-2, общий формат).
- Разрешительная документация: сертификаты соответствия, декларации, нотификации ФСБ.
- Документы для валютного контроля: паспорт сделки, справка о валютных операциях.
- Электронный документооборот с иностранными контрагентами.
- Участники таможенных правоотношений и их роль.
- Классификация товаров по ТН ВЭД ЕАЭС для корректного определения пошлин.
- Определение страны происхождения и таможенной стоимости.
- Таможенные процедуры и особенности их выбора (импорт, экспорт, реэкспорт).
- Порядок подачи и проверки декларации на товары (ДТ).
- Расчет и оптимизация таможенных платежей.
- Выбор оптимального вида транспорта: морской, воздушный, автомобильный, ж/д.
- Построение маршрута и расчет логистических издержек.
- Работа с экспедиторами: как выбрать и эффективно взаимодействовать.
- Особенности мультимодальных и интермодальных перевозок.
- Организация страхования груза в пути.
- Контроль движения груза и управление логистическими рисками.
- Основные принципы валютного законодательства РФ.
- Порядок оформления паспорта сделки в уполномоченном банке.
- Сроки и способы исполнения обязанности по репатриации валютной выручки.
- Особенности расчетов в рублях и валютах «третьих» стран.
- Справка о валютных операциях: назначение и порядок представления.
- Типичные нарушения валютного законодательства и ответственность за них.
- НДС при импорте и экспорте: ставки 0%, 10%, 20% и порядок применения.
- Возмещение НДС при экспорте: условия и документальное подтверждение.
- Налог на прибыль при осуществлении внешнеторговых операций.
- Косвенные налоги при работе со странами ЕАЭС.
- Применение международных договоров об избежании двойного налогообложения.
- Взаимодействие с налоговыми органами по вопросам ВЭД.
Возможен третий день обучения за дополнительную плату. Практикум по кейсам участников и обзор следующих вопросов:
8. Поиск и проверка иностранного контрагента
- Инструменты для поиска партнеров: международные биржи, выставки, цифровые платформы.
- Методы Due Diligence для оценки надежности иностранного партнера.
- Анализ открытых источников и финансовой отчетности компании.
- Работа с рекомендациями и отзывами на международных площадках.
- Выявление признаков фирм-однодневок и мошеннических схем.
- Подготовка меморандума о сотрудничестве и предварительных договоренностей.
- Идентификация коммерческих, политических и валютных рисков.
- Разработка внутренних инструкций и регламентов для отдела ВЭД.
- Досудебное урегулирование споров с иностранными партнерами.
- Особенности международного арбитража и подсудности.
- Действия при задержке груза на таможне или его повреждении.
- Кейсы по выходу из кризисных ситуаций в международной сделке.
- Этап 1: Поиск поставщика и согласование ключевых условий контракта.
- Этап 2: Расчет всех расходов (себестоимость, логистика, пошлины, НДС).
- Этап 3: Подготовка пакета документов для таможни и банка.
- Этап 4: Контроль отгрузки и движения груза.
- Этап 5: Таможенное оформление и выпуск товара.
- Этап 6: Подведение финансового результата сделки.
Ответы на вопросы участников.
- обучение по заявленной программе;
- раздаточные материалы;
- кофе-брейки.
- скан-копию заявления (форму заявления предоставит менеджер), оригинал принести с собой;
- скан-копию паспорта (1-2 стр.);
- скан-копию документа (диплома) об образовании (без приложения); в случае получения диплома за пределами РФ необходимо предоставить заверенный перевод документа об образовании; для лиц, получающих среднее профессиональное или высшее образование (справку с места учебы);
- копию документа о смене фамилии (при несовпадении ФИО в дипломе);
- копию СНИЛС.
ВНИМАНИЕ!
Участие в семинаре может быть оформлено в соответствии с требованиями 44-ФЗ, 223-ФЗ и 275-ФЗ.
По вопросам участия ООО «АйТиСи Груп» в государственных и муниципальных закупках просьба обращаться по телефону:
8 (800) 200-50-16 или писать на e-mail info@itctraining.ru
Мы предлагаем три способа на выбор:
- Свяжитесь с нами по телефону 8 (800) 200-50-16 (бесплатный звонок для регионов РФ)
- Отправьте запрос нам на почту info@itctraining.ru
- Оформите онлайн-заказ на странице интересующего курса, кликнув кнопку «Заказать обучение»
Для заключения договора с юридическим лицом необходимо предоставить реквизиты организации, с физическим лицом – достаточно полных Ф.И.О.
Для обучения по программе повышения квалификации необходимо предоставить копии документов:
- паспорт (1-2 стр.);
- диплом о высшем или среднем специальном образовании;
- документ о смене фамилии (при несовпадении ФИО в дипломе);
- СНИЛС.
Для юридических лиц мы предлагаем оплату по счету с оформлением договора и акта.
Для физических лиц оплата происходит онлайн. Менеджер направляет персональную ссылку, где вы вводите данные карты, оплачиваете и получаете чек.
- Для всех участников действует постоянная скидка 5% на онлайн-обучение.
- Ежемесячно мы запускаем акции на определенные темы семинаров с выгодными условиями.
- Мы предлагаем гибкие ценовые условия при организации обучения для 3-х и более человек.
- Готовы предложить варианты исходя из вашего бюджета.
Не нашли нужного ответа? Оставьте свои контактные данные и мы оперативно ответим.

70% практики и 30% теории на курсах

100% гарантированное проведение обучения независимо от числа участников

100% программ актуализированы с учетом последних изменений

Участие в профессиональных сообществах и форумах

90% студентов возвращаются для повышения квалификации

100% преподавателей — эксперты с опытом работы в ведущих компаниях

90% студентов отмечают удобство и доступность обучения

85% выпускников успешно продвинулись в карьере после окончания курсов