Финансы для руководителей
Как пройти обучение онлайн?
- Выберите нужную дату
- Закажите обучение, оформите договор, оплатите счет
- Подключайтесь по ссылке, которую направят наши менеджеры в Приглашении и участвуйте в семинаре
- Рабочие материалы вы получите в электронном виде
- После обучения почтой РФ вам направят именной сертификат и закрывающие документы.
Вы можете заказать обучение по этой теме для своего коллектива. Мы свяжемся с Вами, согласуем программу и кандидатуру тренера. Программа будет адаптирована под специфику деятельности вашей компании. Семинары проводим в любом городе РФ и сопредельных государств.
Обучение может пройти в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.
Не нашли нужную программу? Обязательно пришлите нам запрос на интересующую Вас тему.
Хотите пройти обучение индивидуально в удобные для Вас даты? Пришлите нам заявку для согласования программы и дат. Минимальная длительность: 1 день - 8 ак. часов (1 академический час = 45 мин.). Занятия проводятся очно в помещениях Бизнес-школы в Москве и Санкт-Петербурге. В стоимость входят рабочие материалы, сертификат, кофе-брейки.
Участники из других городов могут заказать индивидуальное обучение в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.
При корректировке программы обучения под пожелания Клиента возможно изменение стоимости.
21-22 января 26 года
20-21 мая 26 года
16-17 сентября 26 года
18-19 марта 26 года
22-23 июля 26 года
25-26 ноября 26 года
21-22 ноября 25 года
21-22 января 26 года
18-19 марта 26 года
20-21 мая 26 года
22-23 июля 26 года
16-17 сентября 26 года
25-26 ноября 26 года
О мероприятии
Для кого:
Руководители высшего и среднего звена, начальники отделов, владельцы бизнеса, не имеющие профильного финансового образования.
Цель курса:
Сформировать у слушателей системное понимание финансовых аспектов управления компанией и практические навыки использования финансовой информации для повышения операционной и стратегической эффективности.
Участники обучения узнают, как:
- Интерпретировать ключевые формы управленческой отчетности для оценки текущего состояния бизнеса.
- Анализировать денежные потоки и управлять оборотным капиталом для предотвращения кассовых разрывов.
- Использовать основные финансовые показатели (KPI) для контроля и планирования деятельности подразделения.
- Взаимодействовать с финансовой службой компании на профессиональном уровне.
1. Финансовая модель компании: как взаимосвязаны решения руководителя и финансовые результаты
- Базовые концепции: прибыль против денежных средств, стоимость капитала, временная стоимость денег.
- Роль руководителя в создании стоимости компании и управлении активами.
- Логика трех ключевых форм отчетности: Отчет о прибылях и убытках, Баланс, Отчет о движении денежных средств.
- Влияние операционных, инвестиционных и финансовых решений на финансовые отчеты.
- Пользователи финансовой информации.
- Цели представления финансовых отчетов.
- Внешняя и внутренняя отчетность.
- Задачи финансового учета.
- Базовые концепции бухгалтерского учета.
- Классический финансовый анализ отчетности компании: анализ по коэффициентам; вертикальный и горизонтальный анализ.
- Двойная запись.
- Журнал хозяйственных операций.
- Оборотный баланс.
- Отличия управленческого учета от бухгалтерского: цели, пользователи, принципы.
- Классификация затрат: постоянные и переменные, прямые и косвенные.
- Маржинальный анализ и его применение для определения точки безубыточности.
- Методы распределения косвенных затрат для оценки реальной рентабельности продуктов и клиентов.
- Принятие решений на основе анализа релевантных затрат: "производить или покупать", выбор ассортимента.
- Структура отчета: выручка, себестоимость, операционные и прочие расходы.
- Доходы, расходы, формирование прибыли.
- Анализ уровней прибыли: валовая, операционная (EBIT), чистая.
- Использование прибыли: распределенная и нераспределенная прибыль.
- Ключевые показатели рентабельности: ROS, ROA, ROM и их интерпретация.
- Анализ "что, если" (what-if analysis) для прогнозирования прибыли.
- Выявление "узких мест" в формировании прибыли по данным отчета.
- Балансовый отчет – характеристика текущего состояния.
- Структура актива баланса: оборотные (текущие) и внеоборотные активы.
- Структура пассива: собственный и заемный капитал.
- Анализ обязательств: собственный и заемный капитал.
- Текущие активы, чистые текущие активы.
- Оценка финансовой устойчивости и ликвидности по структуре баланса.
- Расчет и интерпретация коэффициентов ликвидности, финансовой независимости.
- Понятие чистых активов и их значение для руководителя.
- Анализ изменений в балансе как следствие управленческих решений.
- Движение денежных средств по трем видам деятельности: операционной, инвестиционной, финансовой.
- Денежные потоки от основной деятельности (прямой метод).
- Денежные потоки от основной деятельности (косвенный метод).
- Денежные потоки от инвестиционной деятельности.
- Денежные потоки от финансовой деятельности.
- Анализ отчета о движении денежных средств (Cash Flow Statement).
- Управление оборотным капиталом: дебиторская, кредиторская задолженность и запасы.
- Прогнозирование денежных потоков для предотвращения кассовых разрывов.
- Инструменты оперативного управления платежами (платежный календарь).
- Роль бюджетирования в системе управления компанией.
- Основные форматы бюджетов: БДДС, БДР, Прогнозный баланс.
- Подходы к составлению бюджетов: "снизу вверх" и "сверху вниз".
- Контроль исполнения бюджетов: план-фактный анализ и выявление отклонений.
- Методы работы с отклонениями: оперативные и стратегические.
- Практикум: составление упрощенного бюджета подразделения.
- Система сбалансированных показателей (BSC) и финансовые KPI.
- Ключевые показатели рентабельности: рентабельность продаж, активов, капитала (ROS, ROA, ROE).
- Показатели оборачиваемости: запасов, дебиторской задолженности.
- Построение "финансовой панели" (dashboard) для мониторинга ключевых показателей.
- Связь финансовых KPI с операционными показателями подразделений.
- Работа с командой по достижению целевых финансовых показателей.
Возможен третий день обучения за дополнительную плату. Практикум по кейсам участников и обзор следующих вопросов:
10. Управление затратами и оптимизация расходов
- Стратегическое и операционное управление затратами.
- Основные методы контроля и снижения затрат без потери качества.
- АВС-анализ затрат для определения приоритетов управления.
- Инструменты бережливого производства (Lean) в управлении затратами.
- Понятие инвестиционного проекта и его жизненный цикл.
- Методы оценки эффективности инвестиций: срок окупаемости (PP), чистая приведенная стоимость (NPV).
- Внутренняя норма доходности (IRR) и ее использование для принятия решений.
- Учет факторов риска и неопределенности в инвестиционных расчетах.
- Подходы к оценке стоимости бизнеса: затратный, сравнительный, доходный.
- Понятие фундаментальной стоимости и стоимости на рынке.
- Факторы, влияющие на стоимость компании с точки зрения нефинансового руководителя.
- Управление, направленное на рост стоимости компании (Value Based Management).
- Показатель EVA (Economic Value Added) как индикатор создания стоимости.
- Как решения руководителя влияют на оценку бизнеса.
- Налоговое планирование как часть финансового планирования.
- Обзор существующих систем налогообложения.
- обучение по заявленной программе;
- раздаточные материалы;
- кофе-брейки.
ВНИМАНИЕ!
Участие в семинаре может быть оформлено в соответствии с требованиями 44-ФЗ, 223-ФЗ и 275-ФЗ.
По вопросам участия ООО «АйТиСи Груп» в государственных и муниципальных закупках просьба обращаться по телефону:
8 (800) 200-50-16 или писать на e-mail info@itctraining.ru
Мы предлагаем три способа на выбор:
- Свяжитесь с нами по телефону 8 (800) 200-50-16 (бесплатный звонок для регионов РФ)
- Отправьте запрос нам на почту info@itctraining.ru
- Оформите онлайн-заказ на странице интересующего курса, кликнув кнопку «Заказать обучение»
Для заключения договора с юридическим лицом необходимо предоставить реквизиты организации, с физическим лицом – достаточно полных Ф.И.О.
Для обучения по программе повышения квалификации необходимо предоставить копии документов:
- паспорт (1-2 стр.);
- диплом о высшем или среднем специальном образовании;
- документ о смене фамилии (при несовпадении ФИО в дипломе);
- СНИЛС.
Для юридических лиц мы предлагаем оплату по счету с оформлением договора и акта.
Для физических лиц оплата происходит онлайн. Менеджер направляет персональную ссылку, где вы вводите данные карты, оплачиваете и получаете чек.
- Для всех участников действует постоянная скидка 5% на онлайн-обучение.
- Ежемесячно мы запускаем акции на определенные темы семинаров с выгодными условиями.
- Мы предлагаем гибкие ценовые условия при организации обучения для 3-х и более человек.
- Готовы предложить варианты исходя из вашего бюджета.
Не нашли нужного ответа? Оставьте свои контактные данные и мы оперативно ответим.

70% практики и 30% теории на курсах

100% гарантированное проведение обучения независимо от числа участников

100% программ актуализированы с учетом последних изменений

Участие в профессиональных сообществах и форумах

90% студентов возвращаются для повышения квалификации

100% преподавателей — эксперты с опытом работы в ведущих компаниях

90% студентов отмечают удобство и доступность обучения

85% выпускников успешно продвинулись в карьере после окончания курсов