Рекламное право. Закон о рекламе. Маркировка рекламы
Как пройти обучение онлайн?
- Выберите нужную дату
- Закажите обучение, оформите договор, оплатите счет
- Подключайтесь по ссылке, которую направят наши менеджеры в Приглашении и участвуйте в семинаре
- Рабочие материалы вы получите в электронном виде
- После обучения почтой РФ вам направят именной сертификат и закрывающие документы.
Вы можете заказать обучение по этой теме для своего коллектива. Мы свяжемся с Вами, согласуем программу и кандидатуру тренера. Программа будет адаптирована под специфику деятельности вашей компании. Семинары проводим в любом городе РФ и сопредельных государств.
Обучение может пройти в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.
Не нашли нужную программу? Обязательно пришлите нам запрос на интересующую Вас тему.
Хотите пройти обучение индивидуально в удобные для Вас даты? Пришлите нам заявку для согласования программы и дат. Минимальная длительность: 1 день - 8 ак. часов (1 академический час = 45 мин.). Занятия проводятся очно в помещениях Бизнес-школы в Москве и Санкт-Петербурге. В стоимость входят рабочие материалы, сертификат, кофе-брейки.
Участники из других городов могут заказать индивидуальное обучение в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.
При корректировке программы обучения под пожелания Клиента возможно изменение стоимости.
10-11 августа 26 года
14-15 декабря 26 года
22-23 июня 26 года
26-27 октября 26 года
13-14 апреля 26 года
22-23 июня 26 года
10-11 августа 26 года
26-27 октября 26 года
14-15 декабря 26 года
О мероприятии
В условиях ужесточения регулирования и увеличения штрафов за ненадлежащую рекламу, а также с появлением новых цифровых каналов распространения информации, соблюдение требований рекламного законодательства становится критически важным для минимизации юридических и репутационных рисков бизнеса.
Для кого:
Руководители и специалисты юридических служб, маркетинговых и рекламных компаний и отделов, отделов продаж, PR-менеджеры, владельцы и топ-менеджеры компаний, предприниматели, блогеры.
Цель курса:
Систематизация знаний в области рекламного права для обеспечения правомерности рекламной деятельности компании и эффективного взаимодействия с контролирующими органами.
Участники обучения узнают:
- Ключевые требования Федерального закона "О рекламе" и смежного законодательства.
- Особенности регулирования рекламы в цифровой среде и социальных сетях.
- Правила маркировки рекламы, создание рекламного кабинета у ОРД и формирование отчетности в ЕРИР.
- Признаки скрытой рекламы для различных медиаканалов.
- Штрафы в сфере рекламы и порядок привлечения к ответственности за нарушения.
1. Введение в рекламное право. Основные понятия и принципы государственного регулирования
- Основные принципы и объекты государственного регулирования в рекламе.
- Субъекты рекламных отношений и их ответственность.
- Система источников рекламного права: федеральные законы, кодексы, подзаконные акты.
- Роль и полномочия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) в контроле за рекламой.
- Роль и полномочия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор России) в контроле за рекламой в сети Интернет.
- Обзор последних изменений в законодательстве и ключевых трендов правоприменения.
- Разграничение общих и специальных требований к рекламе.
- Понятия недобросовестной и недостоверной рекламы, их квалифицирующие признаки.
- Анализ составов правонарушений на примерах из практики ФАС России и судов.
- Недобросовестная реклама: дискредитация конкурентов, некорректные сравнения, имитация чужих товарных знаков.
- Недостоверная реклама: искажение характеристик товара, ложные сведения о стоимости и условиях приобретения.
- Особенности рекламы финансовых услуг.
- Специфика рекламы лекарственных средств и медицинских услуг.
- Ограничения для рекламы алкогольной продукции и основанных на риске игр.
- Реклама пищевой продукции и БАД.
- Требования к рекламе, адресованной детям.
- Запреты и ограничения для рекламы табака, никотиносодержащей продукции и курительных принадлежностей.
- Правовой статус рекламы в блогах и социальных сетях.
- Требования к таргетированной и поведенческой рекламе.
- Особенности рекламы в мессенджерах и мобильных приложениях.
- Реклама в поисковых системах и требования к ключевым словам.
- Правовые аспекты использования лидеров мнений.
- Ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя в digital-среде.
- Понятие и назначение маркировки рекламы, ее правовые основы.
- Случаи обязательного использования пометки «реклама» и «на правах рекламы».
- Требования к размещению, размеру, длительности демонстрации и четкости маркировки.
- Специфика маркировки для разных каналов распространения: ТВ, радио, интернет, печатные СМИ.
- Особенности маркировки в социальных сетях (посты, сторис, видеоролики) и у блогеров.
- Типичные ошибки при маркировке и последствия их несоблюдения.
- Понятие и признаки скрытой рекламы.
- Отличия скрытой рекламы от спонсорства и product placement.
- Правовые рамки для интеграции товаров в контент.
- Особенности использования product placement в кино, телепередачах и онлайн-проектах.
- Риски признания контента скрытой рекламой.
- Случаи допустимости product placement.
- Обязательные условия упоминания спонсора и требования к такому упоминанию.
- Особенности спонсорства в спортивных, культурных и образовательных мероприятиях.
- Риски признания спонсорского договора договором о скрытой рекламе.
- Понятие и формы недобросовестной рекламы.
- Состав нарушения при недостоверной рекламе.
- Некорректные сравнения с конкурентами.
- Использование преувеличений и "серых" формулировок.
- Примеры из практики ФАС России по признанию рекламы недобросовестной.
- Рекомендации по минимизации рисков.
- Понятие рекламы в интернете и распространение на нее общих требований Закона о рекламе.
- Специфика маркировки рекламных постов, баннеров и интеграций в блогах и социальных сетях.
- Требования к рекламе, направленной на неопределенный круг лиц, и таргетированной рекламе.
- Особенности рекламы в мессенджерах, мобильных приложениях и видеоблогах.
- Правовые аспекты использования лидеров мнений (инфлюенсеров) и скрытой рекламы.
- Ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя и владельца интернет-площадки.
- Понятие и правовые условия допустимости сравнительной рекламы.
- Грань между добросовестным сравнением и актом недобросовестной конкуренции.
- Использование товарных знаков, коммерческих обозначений и авторских произведений в рекламе.
- Риски, связанные с использованием образов известных личностей и объектов культуры.
- Правила цитирования и использования отзывов потребителей в рекламных целях.
- Получение необходимых разрешений и лицензий на использование чужих объектов интеллектуальной собственности.
- Порядок проведения плановых и внеплановых проверок ФАС России.
- Процедура рассмотрения дел о нарушении законодательства о рекламе в ФАС России.
- Виды административной ответственности: штрафы, их размеры и порядок привлечения.
- Конфискация предмета административного правонарушения как мера ответственности.
- Обжалование предписаний и постановлений ФАС России в вышестоящем органе и в суде.
- Гражданско-правовая ответственность и риски предъявления исков со стороны конкурентов.
Возможен третий, четвертый день обучения за дополнительную плату. Практикум по кейсам участников и обзор следующих вопросов на выбор:
11. Рекламные акции, стимулирование сбыта и их правовое регулирование
- Понятие стимулирующей рекламы.
- Требования к организации и проведению стимулирующих мероприятий.
- Правовые аспекты проведения лотерей, конкурсов и игр.
- Информирование потребителей об условиях акции.
- Ответственность за нарушение правил проведения стимулирующих мероприятий.
- Особенности онлайн-акций.
- Требования к продолжительности и размещению рекламных блоков.
- Запрет на прерывание определенных программ и трансляций рекламой.
- Специфика рекламы в детских, религиозных и образовательных передачах.
- Особенности рекламы на телеканалах и радиостанциях, осуществляющих платное вещание.
- Требования к совмещению рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки».
- Распознавание скрытой рекламы и меры ответственности за ее использование.
- Требования к оформлению рекламы в периодических печатных изданиях.
- Правила размещения наружной рекламы: договоры с владельцами конструкций, разрешительный порядок.
- Ограничения по месту и способам размещения наружных рекламных конструкций.
- Специфика транспортной рекламы: внутри салона и на внешних поверхностях.
- Требования к рекламе на знаках дорожного движения и вблизи них.
- Особенности маркировки рекламы в печатных СМИ и на наружных носителях.
- Реклама финансовых услуг: банковских, страховых, микрофинансовых организаций.
- Особенности рекламы лекарственных средств, медицинских услуг и биологически активных добавок (БАД).
- Запреты и ограничения в рекламе алкогольной продукции и основанных на ней товарных знаков.
- Реклама табачной продукции, никотинсодержащей продукции и устройств для их потребления.
- Специфика рекламы оружия, а также деятельности по организации и проведению азартных игр.
- Обязательные предупреждения и запреты на определенные образы и утверждения.
- Реклама пищевой продукции, в том числе предназначенной для детского питания.
- Особенности рекламы диетического и спортивного питания.
- Требования к рекламе средств гигиены и косметики, в том числе парфюмерии.
- Специфика рекламы в сфере недвижимости и долевого строительства.
- Реклама образовательных, тренинговых и экспертных услуг.
- Правовые аспекты использования результатов интеллектуальной деятельности в рекламе.
- Создание внутреннего регламента по проверке рекламных материалов.
- Алгоритм согласования макетов и текстов.
- Обучение сотрудников отдела маркетинга основам рекламного права.
- Организация правового аудита рекламных кампаний.
- Работа с рекламными агентствами и контрагентами.
- Планирование мероприятий по минимизации репутационных и финансовых рисков.
Источники, использованные при разработке программы:
- Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (в последней редакции).
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (Глава 14).
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (в последней редакции).
- Разъяснения и рекомендации ФАС России, размещенные на официальном сайте (http://fas.gov.ru) в разделе «Сферы надзора» / «Реклама и недобросовестная конкуренция».
- Обзор судебной практики по делам, связанным с применением законодательства о рекламе, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ (с учетом последних изменений).
- обучение по заявленной программе;
- раздаточные материалы;
- кофе-брейки.
- скан-копию заявления (форму заявления предоставит менеджер), оригинал принести с собой;
- скан-копию паспорта (1-2 стр.);
- скан-копию документа (диплома) об образовании (без приложения); в случае получения диплома за пределами РФ необходимо предоставить заверенный перевод документа об образовании; для лиц, получающих среднее профессиональное или высшее образование (справку с места учебы);
- копию документа о смене фамилии (при несовпадении ФИО в дипломе);
- копию СНИЛС.
ВНИМАНИЕ!
Участие в семинаре может быть оформлено в соответствии с требованиями 44-ФЗ, 223-ФЗ и 275-ФЗ.
По вопросам участия ООО «АйТиСи Груп» в государственных и муниципальных закупках просьба обращаться по телефону:
8 (800) 200-50-16 или писать на e-mail info@itctraining.ru
Мы предлагаем три способа на выбор:
- Свяжитесь с нами по телефону 8 (800) 200-50-16 (бесплатный звонок для регионов РФ)
- Отправьте запрос нам на почту info@itctraining.ru
- Оформите онлайн-заказ на странице интересующего курса, кликнув кнопку «Заказать обучение»
Для заключения договора с юридическим лицом необходимо предоставить реквизиты организации, с физическим лицом – достаточно полных Ф.И.О.
Для обучения по программе повышения квалификации необходимо предоставить копии документов:
- паспорт (1-2 стр.);
- диплом о высшем или среднем специальном образовании;
- документ о смене фамилии (при несовпадении ФИО в дипломе);
- СНИЛС.
Для юридических лиц мы предлагаем оплату по счету с оформлением договора и акта.
Для физических лиц оплата происходит онлайн. Менеджер направляет персональную ссылку, где вы вводите данные карты, оплачиваете и получаете чек.
- Для всех участников действует постоянная скидка 5% на онлайн-обучение.
- Ежемесячно мы запускаем акции на определенные темы семинаров с выгодными условиями.
- Мы предлагаем гибкие ценовые условия при организации обучения для 3-х и более человек.
- Готовы предложить варианты исходя из вашего бюджета.
Не нашли нужного ответа? Оставьте свои контактные данные и мы оперативно ответим.

70% практики и 30% теории на курсах

100% гарантированное проведение обучения независимо от числа участников

100% программ актуализированы с учетом последних изменений

Участие в профессиональных сообществах и форумах

90% студентов возвращаются для повышения квалификации

100% преподавателей — эксперты с опытом работы в ведущих компаниях

90% студентов отмечают удобство и доступность обучения

85% выпускников успешно продвинулись в карьере после окончания курсов